Моё хобби блогинг, видеонаблюдение, велосипед. Брат как-то один раз съездил со мной на одну приключенческую гонку, потом — веломарафон и решил, что это не его. Ушел в рыбалку, потом в охоту, а потом — в мотоциклы. Может себе позволить дорогое хобби, курсы по обучению езды на мотоцикле, дорогую качественную амуницию.

brat-moto-2015

2 мая приехал я к родителям с дочкой, мама выговорить не могла, то, что произошло — уехал Дима вечером к друзьям, поздно ночью позвонил сказал, что будет ночевать у друга, а потом оказалось, что мотоцикл разбит, Дима в больнице. Думай, что хочешь.

ДТП на перекрестке улиц Кальварийская — Тимерязева

1 мая 2015 года в 21.20 на перекрестке улиц Кальварийская — Тимерязева водитель автомобиля Мазда, гос. номер 0178 КС5 — Селевончик Дмитрий Вячеславович,  проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора и тем самым спровоцировал столкновение с водителем мотоцикла. Для наглядности, вот так в дневное время выглядит перекресток со стороны движения мотоциклиста.

perecrestok-kalvariiskaya

Так перекресток выглядит со стороны водителя автомобиля. Немаленький такой перекресток.

perecrestok-timeryazeva

Последовательность событий

Ход развития событий был следующий. Друзья Димы (далее — мотоциклист) находившиеся недалеко за перекрестком услышали, что на перекрестке произошло ДТП с участием мотоциклиста, услышав название модели полетели на перекресток, т.к. поняли, что это свой. Прилетели.

DTP-gai-timeryazeva

Не задолго до этого возле мотоцикла остановилась машина, ребята вызвали и скорую и милицию, пытались оказать помощь.

help-biker

Состояние мотоциклиста очевидец описал так:

Я попытался задать вопросы лежавшему мотоциклисту. У него изо рта слюни и зрачок вообще не реагировал. Но вроде сознание сохранял. Народа собралось на помощь много. Вызвали скорую.

Версия водителя автомобиля

Приехала машина ГАИ. Начали опрашивать свидетелей. Дальше картинку формирую по комментариям очевидцев:

Из свидетелей первым после водителя авто говорил с ГАИшниками, они удивились показаниям, что авто выехало на красный. Видимо, водитель авто сразу сказал, что заканчивал маневр, т.к. сотрудник ГАИ сразу спросил у водителя, типа чего он сразу не сказал, что ехал на красный. По поводу мотоциклиста, взрослый дядька лет 35-40, стартовал достаточно плавно. Ребят на пассате еще почему-то допрашивали очень долго.

Т.е. водитель Мазды сразу решил воспользоваться предвзятым отношением к мотоциклистам — гоняют, нарушают и т.д. Мы бедные водители авто просто не успеваем их заметить, вот и я заканчивал маневр,  а откуда он взялся я так и не понял…

Вообще у меня ощущение было, что ездок на красный то ли заболтался с кем-то, то ли вообще не смотрел в сторону перекрестка. Потому, что не затормозить на красный там было невозможно. Он успел бы даже плавно затормозить.

Произошло на самом деле

С позицией водителя Мазды понятно, радует, что были свидетели которые не уехали с места ДТП, а остались ждать ГАИ, рассказали все, что увидели. Самым важным свидетелем оказался видеорегистратор водителя такси заснявший произошедшее ДТП.

Я довез пассажира и чуть позже вернулся на место ДТП. Байкера увезла скорая, я оставил его друзьям запись со своего регистратора. Надеюсь, „летчик“ на „красный“ получит по заслугам.

Друзья мотоциклиста показали это видео сотрудникам ГАИ, водителю Мазды — Селевончику Дмитрию.

Водила авто упирался до последнего, говорил что на желтый ехал, но после того как я принес ему ноутбук с видео, которое мне передал таксист, водила (на вид 25-27 лет) начал плакать как девочка..( а там и мама с папой поехали). Проверили работу светофоров, и оказалось что водила пролетал на красный, который горел уже около 6 секунд.

Работу светофоров позже проверил и я:

  1. Зеленый для автомобиля моргнул — 3:28;
  2. Загорелся жёлтый для автомобиля — 4:14;
  3. Автомобилю красный, мотоциклисту желтый – 7:13;
  4. Для мотоциклиста загорелся зеленый – 9:13.

Между моментом когда водителю автомобиля загорается красный, а мотоциклисту зеленый проходит две секунды, а если взять промежуток времени от включения желтого для автомобиля — 5 секунд.

Добавить еще две секунды через которые после включения зеленого для мотоциклиста появился на видео автомобиль, то получим ~7 секунд.

Заканчивать маневр — это покинуть перекресток при любом сигнале светофора, а НЕ ВЪЕЗЖАТЬ НА НЕГО НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!!! Кстати, ЖЕЛТЫЙ тоже ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ!

Между быть и не быть счет для обоих шел на доли секунды. Кто-то чуть быстрее кто-то чуть медленнее и исход совсем другой. Считаю, что получили промежуточный вариант — ни лучший ни худший.

beda-1

Момент столкновения.

dtp-04-15

Вспоминаю, как примерял шлем, мото-одежду. Сейчас можно сказать, что деньги братом были потрачены не зря.

В ГАИ Фрунзенского района корреспонденту Onliner.by сообщили, что, по предварительной версии, водитель Mazda выезжал на перекресток по улице Тимирязева на красный сигнал светофора. Есть также очевидцы, подтверждающие это. За рулем Mazda находился парень 1986 года рождения. «Мотоциклист — водитель со стажем. Все документы в порядке. Состояние было идеальным, мотоцикл зарегистрирован — никаких вопросов. Со светофора он трогался плавно, к моменту столкновения мог разогнаться километров до 40», — добавили в ГАИ.

Имея на руках схему ДТП ГАИ теоретически без проблем может рассчитать скорость с которой двигался водитель автомобиля, но сомневаюсь, что этим будут заниматься. Понятно, что нарушение есть. За нарушением последует наказание.

Мотоциклист после столкновения

Брат после ДТП три недели был на больничном, потом дособрал новый мотоцикл.

brat-good-2

Сейчас снова работает и отдыхает.

brat-good

moto-now-dima

Наказание для водителя авто

Водитель наказан в соответствии с частью 1 статьи 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества.

Возможное наказание в соответствии с данной статьей — наложение штрафа в размере от трех до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

postanovlenie-timeryazeva-dtp

Заместитель начальника ОГАИ Фрунзенского РОВД г. Минска решил, что за проезд на красный, черепно-мозговую травму нанесенную мотоциклисту, разбитый мотоцикл необходимо на год лишить прав Селивончика Дмитрия Вячеславовича.

Дело благодаря хорошему шлему, удаче, ещё чему-то до уголовной ответственности не дошло. Селивончик, кстати, один раз позвонил брату, только ради того, чтобы поинтересоватся будут ли на него в суд подавать.