Задача — фиксировать номер автомобиля на выезде с территории. Теоретически освещение на территории объекта есть 24 часа в сутки, но по факту вместе установки видеокамеры периодически в целях экономии электроэнергии освещение отключают.
Цель – получить государственный номер автомобиля в темное время суток при отсутствии освещений на территории объекта.
Рассматриваю вариант использования инфракрасного (ИК) прожектора. Если не вникать, то добавляем к запроектированной видеокамере ИК прожектор и смотрим, что будет. Но, почитав форумы по настройке таких решений понимаешь, что есть нюансы.
Для формирования четкой картинки при использовании ИК прожектора необходимо использовать объективы с ИК коррекцией.
Длинна волны ИК излучения отлична от длинны видимого света. А это значит, что они имеют различные коэффициенты преломления в среде линзы и разные фокусные расстояния. Все это приводит к тому, что ночью, при использовании ИК подсветки на мониторе мы видим изображение не в фокусе.
Для того чтобы избежать подобного явления необходимо использовать оптику с ИК коррекцией.
Суть её проста: на поверхность линзы наносят состав, формирующий тонкую пленку. При прохождении через нее коэффициент преломления видимого света ни как не меняется, а коэффициент преломления ИК света уменьшается, в результате на выходе из линзы ИК свет и видимый свет имеют одинаковые коэффициенты преломления, и изображение которое мы видим при различных условиях освещения всегда в фокусе.
Источник — Sibguardian.info
Предпочтительнее использовать объективы передающие команды по управлению автоматической диафрагмой через видеосигнал (управление объективом — Direct Drive).
Для уличных видеокамер используются объективы с автоматической диафрагмой (изменение диаметра входного отверстия объектива/регулировка входящего потока света) с управлением Video Drive или Direct Drive. Объективы Video Drive несколько дороже, но предпочтительнее, т.к. быстрее отрабатывают изменения освещенности.
Источник — irtechnologies.ru
Для применения данных объективов необходимо, чтобы и видеокамера поддерживала функцию управления автоматической диафрагмой — Direct Drive.
Следующий нюанс связан с использованием цветной видеокамеры, а именно с переходом из одного режима в другой.
Цветные видеокамеры с функцией автоматического переключения в более чувствительный ночной режим (с механически сдвигаемым ИК-фильтром), при совместной работе с инфракрасным прожектором в сумеречное и рассветное время суток, имеют зону неустойчивой работы с периодическим самопроизвольным переключением между черно-белым и цветным режимами.
Источник — www.irtechnologies.ru/f_a_q.php#14
Решением данной проблемы является принудительный перевод видеокамеры в черно-белый режим, т.е. необходимо чтобы ИК-прожектор мог формировать сигнал на переключение видеокамеры в черно-белый режим, а видеокамера могла этот сигнал принять и правильно обработать.
Теперь осталось подобрать оборудование необходимое для фиксации номера автомобиля в темное время суток:
- Видеокамера цв. выс. разрешения 1/3″, 580ТВЛ, режим «день/ночь» 0.15/0.001 Lux, C, Uпит~24В, BNC, DSP, BLC, HLC, ES, ALC, VD/DD, вход переключения день/ночь+CDS-датчик, 3Вт (STC-3080/3 ULTIMATE);
- Объектив 1/2″, «день/ночь», с автодиафрагмой, C, вариофокальный, 93.6-31.2°, VD, асферика, IR-линзы (12VA412ASIR);
- ИК-прожектор, диапазон излучения — 940 нм. DC12/24V, встроенный фотодатчик, выход схемы принудительного управления цветной видеокамерой с функцией «день/ночь», угол излучения — 50°, дистанция подсветки 50м. 92(Ш)х83(В)х61(Г). t — -50…+40°С, 6,7Вт (L56-850-50).
- Термокожух с обогревателем, размораживателем, стекла и вентилятором, IP66; Uпит~24В, в комплекте с кронштейном, t — -35…+50°С, 15Вт (SHB-4200H).
А как быть с засветкой камеры фарами подъезжающего автомобиля, номер которого и надо фиксировать.
Как вариант подобрана камера Infinity TPC-TWDN620LED 5-50 (с функцией «Антиблик»)
Уличная всепогодная камера день/ночь (мех. IR-фильтр), 1/3″ Sony SuperHAD CCD, Infinity DSP, 620/700 ТВЛ, 0.05/0.00лк (СИД вкл), ИК-подсветка 48 СИД (до 40м), функция «Антиблик», f=5-50мм, WDR, 3D-DNR, DIS, HLC, ECLPS, детектор движения 8 зон, 8 зон маскирования, цировая стабилизация изображения, затвор 1/50~1/90000, S/N>52дБ, встроенный передатчик по витой паре, интегрированый кронштейн, IP66, -40°С +50°С, 145(253.6)х88х83, 1400г, -12В/~24В, 14W
Согласен с тем, что для решения данной задачи может быть много решений.
К встроенной в камеру ИК подсветке отношусь с подозрением, как правило такие решения не применяю.
Организации занимающееся эксплуатацией систем видеонаблюдения предпочитают использовать отдельно ИК подсветку, а не встроенную в камеру.
Если есть примеры изображений с данной камеры, то поделитесь.
Да и я столкнулся с таким вопросом.
А как быть с засветкой камеры фарами подъезжающего автомобиля, номер которого и надо фиксировать.
Ну мне не обязательно и номер.Даже ближний свет портит катринку что бы узнать что за марка машины поехала.
Экспериментировать. Камеру выше повесть, смотреть не спереди номер, а сзади. Камеры взять с функции предотвращения засветки…
Денис, не вводите людей в заблуждение.
Фильтр видимого света необходимо использовать.
Подробнее давайте, в каком месте ввожу в заблуждение, о применении фильтров.