Задача — фиксировать номер автомобиля на выезде с территории. Теоретически освещение на территории объекта есть 24 часа в сутки, но по факту вместе установки видеокамеры периодически в целях экономии электроэнергии освещение отключают.

Цель – получить государственный номер автомобиля в темное время суток при отсутствии освещений на территории объекта.

Видеокамера и ИК-прожектор

Рассматриваю вариант использования  инфракрасного (ИК)  прожектора. Если не вникать, то добавляем к запроектированной видеокамере ИК прожектор и смотрим, что будет. Но, почитав  форумы по настройке таких решений понимаешь, что есть нюансы.

Для формирования четкой картинки при использовании ИК прожектора необходимо использовать объективы с ИК коррекцией.

Длинна волны ИК излучения отлична от длинны видимого света. А это значит, что они имеют различные коэффициенты преломления в среде линзы и разные фокусные расстояния. Все это приводит к тому, что ночью, при использовании ИК подсветки на мониторе мы видим изображение не в фокусе.

Для того чтобы избежать подобного явления необходимо использовать оптику с ИК коррекцией.

Суть её проста: на поверхность линзы наносят состав, формирующий тонкую пленку. При прохождении через нее коэффициент преломления видимого света ни как не меняется, а коэффициент преломления ИК света уменьшается, в результате на выходе из линзы ИК свет и видимый свет имеют одинаковые коэффициенты преломления, и изображение которое мы видим при различных условиях освещения всегда в фокусе.

Источник  — Sibguardian.info

Предпочтительнее использовать объективы передающие команды по управлению автоматической диафрагмой через видеосигнал (управление объективом — Direct Drive).

Для уличных видеокамер используются объективы с автоматической диафрагмой (изменение диаметра входного отверстия объектива/регулировка входящего потока света) с управлением Video Drive или Direct Drive. Объективы Video Drive несколько дороже, но предпочтительнее, т.к. быстрее отрабатывают изменения освещенности.

Источник  — irtechnologies.ru

Для применения данных объективов необходимо, чтобы и видеокамера поддерживала функцию управления автоматической диафрагмой — Direct Drive.

Следующий нюанс связан с использованием цветной видеокамеры, а именно с переходом из одного режима в другой.

Цветные видеокамеры с функцией автоматического переключения в более чувствительный ночной режим (с механически сдвигаемым ИК-фильтром), при совместной работе с инфракрасным прожектором в сумеречное и рассветное время суток, имеют зону неустойчивой работы с периодическим самопроизвольным переключением между черно-белым и цветным режимами.

Источник — www.irtechnologies.ru/f_a_q.php#14

Решением данной проблемы является принудительный перевод видеокамеры в черно-белый режим, т.е. необходимо чтобы ИК-прожектор мог формировать сигнал на переключение видеокамеры в черно-белый режим, а видеокамера могла этот сигнал принять и правильно обработать.

Теперь осталось подобрать оборудование необходимое для фиксации номера автомобиля в темное время суток:

  1. Видеокамера цв. выс. разрешения 1/3″, 580ТВЛ, режим «день/ночь» 0.15/0.001 Lux, C, Uпит~24В, BNC, DSP, BLC, HLC, ES, ALC, VD/DD, вход переключения день/ночь+CDS-датчик, 3Вт (STC-3080/3 ULTIMATE);
  2. Объектив 1/2″, «день/ночь», с автодиафрагмой, C, вариофокальный, 93.6-31.2°, VD, асферика, IR-линзы (12VA412ASIR);
  3. ИК-прожектор, диапазон излучения — 940 нм. DC12/24V,  встроенный фотодатчик, выход схемы принудительного управления цветной видеокамерой с функцией «день/ночь», угол излучения — 50°, дистанция подсветки 50м. 92(Ш)х83(В)х61(Г).   t — -50…+40°С, 6,7Вт (L56-850-50).
  4. Термокожух с обогревателем, размораживателем, стекла и вентилятором, IP66; Uпит~24В, в комплекте с кронштейном, t — -35…+50°С, 15Вт (SHB-4200H).