/ 

ДТП с мотоциклистом на перекрестке в Минске

Markevich.by
Республика Беларусь г. Минск просп. Независимости 117А 220114 +375297757379 denis@markevich.by

Моё хобби блогинг, видеонаблюдение, велосипед. Брат как-то один раз съездил со мной на одну приключенческую гонку, потом — веломарафон и решил, что это не его. Ушел в рыбалку, потом в охоту, а потом — в мотоциклы. Может себе позволить дорогое хобби, курсы по обучению езды на мотоцикле, дорогую качественную амуницию.

2 мая приехал я к родителям с дочкой, мама выговорить не могла, то, что произошло — уехал Дима вечером к друзьям, поздно ночью позвонил сказал, что будет ночевать у друга, а потом оказалось, что мотоцикл разбит, Дима в больнице. Думай, что хочешь.

ДТП на перекрестке улиц Кальварийская — Тимерязева

1 мая 2015 года в 21.20 на перекрестке улиц Кальварийская — Тимерязева водитель автомобиля Мазда, гос. номер 0178 КС5 — Селевончик Дмитрий Вячеславович,  проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора и тем самым спровоцировал столкновение с водителем мотоцикла. Для наглядности, вот так в дневное время выглядит перекресток со стороны движения мотоциклиста.

Так перекресток выглядит со стороны водителя автомобиля. Немаленький такой перекресток.

Последовательность событий

Ход развития событий был следующий. Друзья Димы (далее — мотоциклист) находившиеся недалеко за перекрестком услышали, что на перекрестке произошло ДТП с участием мотоциклиста, услышав название модели полетели на перекресток, т.к. поняли, что это свой. Прилетели.

Не задолго до этого возле мотоцикла остановилась машина, ребята вызвали и скорую и милицию, пытались оказать помощь.

Состояние мотоциклиста очевидец описал так:

Я попытался задать вопросы лежавшему мотоциклисту. У него изо рта слюни и зрачок вообще не реагировал. Но вроде сознание сохранял. Народа собралось на помощь много. Вызвали скорую.

Версия водителя автомобиля

Приехала машина ГАИ. Начали опрашивать свидетелей. Дальше картинку формирую по комментариям очевидцев:

Из свидетелей первым после водителя авто говорил с ГАИшниками, они удивились показаниям, что авто выехало на красный. Видимо, водитель авто сразу сказал, что заканчивал маневр, т.к. сотрудник ГАИ сразу спросил у водителя, типа чего он сразу не сказал, что ехал на красный. По поводу мотоциклиста, взрослый дядька лет 35-40, стартовал достаточно плавно. Ребят на пассате еще почему-то допрашивали очень долго.

Т.е. водитель Мазды сразу решил воспользоваться предвзятым отношением к мотоциклистам — гоняют, нарушают и т.д. Мы бедные водители авто просто не успеваем их заметить, вот и я заканчивал маневр,  а откуда он взялся я так и не понял…

Вообще у меня ощущение было, что ездок на красный то ли заболтался с кем-то, то ли вообще не смотрел в сторону перекрестка. Потому, что не затормозить на красный там было невозможно. Он успел бы даже плавно затормозить.

Произошло на самом деле

С позицией водителя Мазды понятно, радует, что были свидетели которые не уехали с места ДТП, а остались ждать ГАИ, рассказали все, что увидели. Самым важным свидетелем оказался видеорегистратор водителя такси заснявший произошедшее ДТП.

Я довез пассажира и чуть позже вернулся на место ДТП. Байкера увезла скорая, я оставил его друзьям запись со своего регистратора. Надеюсь, „летчик“ на „красный“ получит по заслугам.

Друзья мотоциклиста показали это видео сотрудникам ГАИ, водителю Мазды — Селевончику Дмитрию.

Водила авто упирался до последнего, говорил что на желтый ехал, но после того как я принес ему ноутбук с видео, которое мне передал таксист, водила (на вид 25-27 лет) начал плакать как девочка..( а там и мама с папой поехали). Проверили работу светофоров, и оказалось что водила пролетал на красный, который горел уже около 6 секунд.

Работу светофоров позже проверил и я:

  1. Зеленый для автомобиля моргнул — 3:28;
  2. Загорелся жёлтый для автомобиля — 4:14;
  3. Автомобилю красный, мотоциклисту желтый – 7:13;
  4. Для мотоциклиста загорелся зеленый – 9:13.

Между моментом когда водителю автомобиля загорается красный, а мотоциклисту зеленый проходит две секунды, а если взять промежуток времени от включения желтого для автомобиля — 5 секунд.

Добавить еще две секунды через которые после включения зеленого для мотоциклиста появился на видео автомобиль, то получим ~7 секунд.

Заканчивать маневр — это покинуть перекресток при любом сигнале светофора, а НЕ ВЪЕЗЖАТЬ НА НЕГО НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!!! Кстати, ЖЕЛТЫЙ тоже ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ!

Между быть и не быть счет для обоих шел на доли секунды. Кто-то чуть быстрее кто-то чуть медленнее и исход совсем другой. Считаю, что получили промежуточный вариант — ни лучший ни худший.

Момент столкновения.

Вспоминаю, как примерял шлем, мото-одежду. Сейчас можно сказать, что деньги братом были потрачены не зря.

В ГАИ Фрунзенского района корреспонденту Onliner.by сообщили, что, по предварительной версии, водитель Mazda выезжал на перекресток по улице Тимирязева на красный сигнал светофора. Есть также очевидцы, подтверждающие это. За рулем Mazda находился парень 1986 года рождения. «Мотоциклист — водитель со стажем. Все документы в порядке. Состояние было идеальным, мотоцикл зарегистрирован — никаких вопросов. Со светофора он трогался плавно, к моменту столкновения мог разогнаться километров до 40», — добавили в ГАИ.

Имея на руках схему ДТП ГАИ теоретически без проблем может рассчитать скорость с которой двигался водитель автомобиля, но сомневаюсь, что этим будут заниматься. Понятно, что нарушение есть. За нарушением последует наказание.

Мотоциклист после столкновения

Брат после ДТП три недели был на больничном, потом дособрал новый мотоцикл.

Сейчас снова работает и отдыхает.

Наказание для водителя авто

Водитель наказан в соответствии с частью 1 статьи 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества.

Возможное наказание в соответствии с данной статьей — наложение штрафа в размере от трех до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Заместитель начальника ОГАИ Фрунзенского РОВД г. Минска решил, что за проезд на красный, черепно-мозговую травму нанесенную мотоциклисту, разбитый мотоцикл необходимо на год лишить прав Селивончика Дмитрия Вячеславовича.

Дело благодаря хорошему шлему, удаче, ещё чему-то до уголовной ответственности не дошло. Селивончик, кстати, один раз позвонил брату, только ради того, чтобы поинтересоватся будут ли на него в суд подавать.

Не менее интересно почитать:

Обсуждение: 47 комментариев

  1. ak79:

    На год только за проезд без последствий нужно лишать. И штраф впридачу!

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      Сейчас, похоже, ГАИ стало помягче. Хорошо помню как за безобидное ДТП, например при парковке во дворе, лишали прав на год. Тогда еще и за проезд пешеходного перехода при наличии на нем пешехода за 5 метров от машины лишали.

      В 2012 по моему было лишение со штрафом или без. Теперь штраф или лишение. Все по закону.

      Ответить
  2. Ольга:

    Хорошо что все закончилось хорошо. Все живы, могло быть по другому. Сама часто лечу на мигающий зеленый, думаю проскачу.

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      Я так перестал даже на мигающий зеленый пытаться ехать, в крайнем случае если чувствую, что взад могут въехать, то могу себе позволить. А вот на на тех кто проезжает на желтый стал обращать внимание. Каждый день вижу.

      Ответить
      1. Ольга:

        Так многие и на красный едут, считая что они правы. Или со среднего ряда на лева поворачивают. Хорошо в Германии, можно позвонить и сообщить о правонарушении, нам пока до такого далеко. Максимум штраф с камеры придет.

        Ответить
        1. Денис Mаркевич:

          У нас можно видео с видеорегистратора выложить на Онлайнер в соответствующую ветку, отправить в ГАИ.

          Как сейчас не знаю, но раньше помню у ГАИ был специальный сайт на котором можно было оставлять видео, а они потом уже решали как наказывать.

          Ответить
          1. Ольга:

            С недавнего момента, в Казахстане, в частности в Алматы, запретили снимать «жол полицию» (ГАИ) и вешать видеорегистраторы, мотивируя, что водитель плохо просматривается.

            Ответить
          2. Денис Mаркевич:

            В Европе то же где-то запрещены видеорегистраторы, обосновано тем, что снимать видео без предупреждения нельзя. У нас такого нет и надеюсь не будет.

            Ответить
  3. Оксана:

    Да, хорошо что все живы и здоровы. Вообще считаю надо лишать прав виновников ДТП. Вот едешь себе спокойно, грамотно, а тебе раз и в «бочину». А виновнику всего лишь штраф, а мне по ГАИ бегай, по страховым, и потом машину делать. Вот прав надо лишать таких в любом случае, меньше «чайников» на дорогах будет ездить, и движение будет безопаснее и аварий будет меньше и жертв меньше.

    Ответить
    1. Ольга:

      Бывает такие ситуации, когда не всегда виновник виноват. У меня был случай, я под зил въехала, сама не заметила как, вроде ехали нормально, а он резко по тормозам. Благо машина юркая, сама не поняла как капот под зил ушел, хорошо ничего себе не помяла. Вышли посмеялись и разошлись)))

      Ответить
      1. ИГорь:

        дистанцию надо соблюдать и не будет таких нежданчиков

        Ответить
        1. Денис Mаркевич:

          Видео смотрели? До кого дистанцию надо соблюдать мотоциклисту было? Он ехал на зеленый, машина вылетела и попала в зону видимости за несколько секунд до аварии.

          Для мотоциклиста опасная зона была слева, т.к. там тролейбус заканчивал маневр и вот оттуду-то кто-то мог неожиданно вылететь. Соответственно на этой зоне водитель мотоцикла и был сконцетрирован.

          С настроением все мотоциклисты козлы, вам сюда. Там тоже желающих поучить мотоциклиста предостаточно. Черту и общий смысл настроений под комментариями подводит такое высказывание:

          Жесть…. Читаю комментарии икспертав и тихо офигеваю….
          Если проанализировать «перлы» отдельных, то получится вот что:
          Ситуация, у края проезжей части с соблюдением пдд стоит байкер. В него прилетает водятел , ГАИ все дела, статейка на онлайнере. Так вот, 90%, что уже 4 комментарий от иксперта будет гласить, что виновенсукабайкер….

          Ответить
          1. Игорь:

            Денис, я отвечал на комментарий Ольги про грузовик и замятый капот…
            Вообще то я сам мотоциклист уже 14 лет и Вашему брату всячески сочувствую, его вины не вижу, наоборот, правильно сделал, что плавно стартанул, а то чуть раньше и мог бы оказаться уже перед этим гонщиком.
            Надеюсь разобрались, всем мир :)

            Ответить
            1. Денис Mаркевич:

              Понял, с мобильного не вижу кто на чьи комментарии отвечает. Разобрались. Мир.

              Ответить
            2. Ольга:

              Игорь, а у меня капот не помялся, все было аккуратненько, ювелирная работа)))

              Ответить
              1. Денис Mаркевич:

                Скорее везение ;).

                Ответить
      2. Денис Mаркевич:

        Согласен с тем, что жестко всех лишать не стоит. Не согласен только с тем, что нет конкретного наказания за причинение вреда здоровью. Повредил машину, повредил человека — наказание за первое может оказаться больше чем за второе, т.к. принимается на усмотрение человека.

        Ответить
    2. Денис Mаркевич:

      По страховым, все-таки лучше к ним побегать. Чем пытаться деньги выбить на ремонт у виновника. Возможно когда-нибудь страховые компании или какая-нибудь одна свой сервис поднимет на более высокий уровень.

      Ответить
    3. Александр:

      Каждый водитель с ОПЫТОМ рано или поздно становится «чайником» на какую-то тысячную долю секунды, и этого мгновения становиться достаточно, чтобы опытный водитель с многолетним стажем превратился в виновника… Так что: от сумы да тюрьмы — не зарекайся. Признаюсь, когда я был «чайником», я намного аккуратнее управлял транспортным средством, хотя и не без косяков, т.е. создавал иногда, если не аварийные, то уж точно небезопасные ситуации. И я, и 99.9% читающих данный блог и высказывающиеся здесь и со стажем 1 месяц и со стажем 50 лет подобные ситуации создают чуть ли не ежедневно, согласитесь. Просто многие даже этого не осознают и многим везёт. Молодой человек на Мазде явно лукавил, говоря о том, что завершал манёвр или ехал на моргающий зелёный, — наверняка засмотрелся на голые коленки пассажирки или задумался о великом, а может и сознательно пролетел на красный, никак не предполагая, что ему наперерез выскочит транспортное средство, способное за пару секунд развить 40 км\ч.

      Ответить
      1. Денис Mаркевич:

        И с тысячной долей секунды согласен и с коленками. С разговорами по мобильным за рулём ГАИ тоже борется не зря.
        Согласен и с тем, что многим везёт когда ситуация не доходит до ДТП.
        Приведённый случай показывает и напоминает насколько на дороге, особенно на перекрёстке, многое зависит от доли секунды.

        Ответить
  4. Алексей:

    Без тяжелых последствий это очень хорошо. Но это не единичный случай просто очень жалко молодых ребят, которые расплачиваются за ошибки других. Считаю лучше 20 раз посмотреть по сторонам и убедиться, хотя никто не застрахован. То ли от большой практики вождения авто, то ли от чего еще, выработалось чутье к таким водителям, видно их из далека.
    А по поводу выговоров, штрафов, арестов и т.д. это отдельная тема, и как по мне не поддается никакой логике.

    Ответить
    1. Ольга:

      Надо заметить, что водители машин (большая их часть), не уважают мотоциклистов и велосипедистов.

      Ответить
      1. Денис Mаркевич:

        Со временем изменится, больше велосипедистов пересядет на машины и у этих людей будет уже другое отношение и понимание.

        В Осло был, велосипедисты не боясь занимают автомобильную полосу, проезжают с машинами перекрестки. Правда это в центре было, по относительно медленным улицам. Но тем не менее никто им не сигналит, не злится.

        Ответить
    2. Денис Mаркевич:

      По моему мнению на мотоцикл вообще садится не стоит, если и ездить где-нибудь в деревне или в лесу. Когда-то хотел себе приобрести.

      Но потом как-то удачно сломал руку, полежал в больнице на вытяжке, потом операция, еще одна… Насмотрелся на тех кому менее повезло. Увидел в работе аппарат Илизарова.

      Права на мотоцикл есть, но с тех пор тяги к нему нет от слова совсем.

      Ответить
  5. Станислав:

    Удачи всем на дорогах! Будьте внимательны, вежливы и уважайте других!

    Ответить
  6. Комаровский Виталик:

    Главное, что здоровью уже ничего не угрожает…

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      Это как бы да, но то, что снова ездит на мотоцикле опять эту угрозу увеличивает. Плюс разве только в том, что мотоцикл стал больше, заметнее.

      Ответить
  7. Алексей:

    Чем больше будет автотраспорта на дорогах и с ними молодых и неопытных водителей, тем больше будет похожих случаев. Твой брат в рубашке родился, это точно. Пусть выздоравливает. Я при переходе или переезде перекрестка несколько раз проверяю все направления, т.к. и сам бывает поворачиваю или проезжаю на мигающий. Нам самим нужно быть более внимательными. никакие штрафы ни остановят нарушителей (пьяных, веселых компаний, а иногда сонных или уставших). Перестроить манеру вождения сложно, но нужно стараться. Скорость и мощь машин наше большое зло.
    Внимание, внимание, внимание.

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      Прекращайте ездить на мигающий ;). Когда у вас мигает, то мигает и у другого. Понимаю, что просматриваете перекресток, но…

      Ответить
  8. николай:

    у нас на жёлтый в порядке вещей, хотя городок не большой и трудно куда либо опоздать, лично я подъезжая к перекрёстку всегда подтормаживаю(вдруг заморгает)и либо останавливаюсь либо «газу».
    кстати что за регистратор был у таксёра? вроде картинка не плохая…

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      Картинка хорошая, в видео которые редактировал сделал разрешение 1280х720. В оригинале 1920х1080.

      Уточню у водителя такси, что у него за модель видеорегистратора.

      Ответить
  9. Олег:

    Средний байк разгоняется до сотни за 3-4 секунды, оставляя далеко позади себя соседние автомобили. Это хорошо видно из видео. Селивончиков очень много. Они не думают или не могут думать об этом. Интересно, есть ли среди байкеров ни разу не травмированные?

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      Думаю, что не так их и много, «cеливончиков». Если бы их было много, то совсем опасно было бы ездить, не только на мотоцикле.
      По байкерам, при таком вопросе надо оговаривать промежуток времени, да и не здесь спрашивать.

      Ответить
    2. Денис Mаркевич:

      По поводу не думают. Им и не надо думуть про скорость разгона мотоцикла. Есть светофор, надо просто остановиться на красный. Рефлекс такой должен быть у них, красный — стоять.

      Ответить
    3. ИГорь:

      Лично я не травмированных не знаю, разве уж только совсем зеленые новички, которые еще не успели… «Кто не падал, тот не ездил».

      Ответить
  10. Игорь:

    Надо брать аппарат помощнее-2.8-2.9 сек. До сотни. Стартовать на желтый. А только за 1.5 сек проехал перекресток. А так успел бы проскачить Селивона. Мы по Москве только так гоняем. Правда я уже 5 раз в больнице лежал. Но это драйв.

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      За 4,5 секунды доехал до середины перекрестка, где и встретился с Селивончиком. При желании и без выезда на желтый пролетел бы перекресток на своем Suzuki Boulevard M109R.
      Про старт на желтый и 5 раз в больнице мне и добавить нечего.

      Ответить
    2. Ольга:

      Игорь, при таком количестве попаданий в больницу, я так понимаю адреналин все равно побеждает?) Кто бы мне еще про дистанцию говорил))))

      Ответить
      1. Денис Mаркевич:

        14 лет с мотоциклом, 5 попаданий в больницу. ~ 1 раз в три года попадает в больницу. Все еще ездит. У меня бы уже желание пропало.

        Ответить
  11. Игорь:

    Посоветуй брату Ducati desmosedici RR. 200 лошадей.2.5 сек до сотни. В Москве продается сейчас.На сайте auto.ru

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      Пускай на Honda Gold Wing катается. Мой совет уже где-то выше был.

      Ответить
  12. Антон:

    А я бы посоветовал suzuki hayabusa gsxi300r. 500 лошадей. Американец разогнал до 502 км в час. Что наш брат хуже? Мазду бы пополам разрубил.

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      Я бы фуру с форсированным движком на 2 тысячи лошадей, из Безумного Макса.

      Ответить
  13. Максим Чернышев:

    если бы не писали заявление о привлечении к ответственности, то водятел получил бы вместо ст. 18.17 ч.1 ст. 18.14 ч.10, а там «от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения».

    к лишению бы еще и штрафа влепили.

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      Проанализировал, вот, что получается:
      Статья 18.14. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения.
      Наказание — наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

      Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества.
      Наказание — наложение штрафа в размере от трех до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

      Вывод: нелогичные статьи, за телесное повреждение наказываю менее жестоко.

      Ответить
  14. Дмитрий:

    Прикольно столько про себя почитать )

    Ответить
    1. Денис Mаркевич:

      На память останется. Янке, Артему как вырастут буду показывать с комментарием — вот смотрите, как опасно ездить на мотоцикле.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2016 Маркевич Денис Анатольевич, Республика Беларусь, г. Минск, +375297757379, denis@markevich.by